Главная / Лечение заболеваний / Патология сетчатки / Методы диагностики и лечения

Методы диагностики и лечения

Методы диагностики в Екатеринбургском центре МНТК "Микрохирургия глаза"

Отслойка сетчатки в большинстве случаев является ургентным состоянием. При выявлении данного заболевания пациент должен быть незамедлительно направлен на консультацию и лечение в Центр.

Показаниями к оперативным вмешательствам на стекловидном теле являются:

• отслойка сетчатки, при которой эписклеральное пломбирование неэффективно (ПВР > С2, гигантские ретинальные разрывы, центральные разрывы);
  • пролиферативная диабетическая ретинопатия, которую лучше лечить хирургическим путем на ранних стадиях;
  • помутнения стекловидного тела различной этиологии с остротой зрения 0,3 и ниже или узкими полями зрения (увеиты, гемофтальмы, не рассосавшиеся после 3 месяцев интенсивной терапии);
  • швартообразование в стекловидном теле, приведшее или способное привести к тракционной отслойке сетчатки;
  • инородные тела в витреальной полости различной этиологии;
  • вывих хрусталика, его фрагментов или ИОЛ в витреальную полость;
  • эндофтальмит различной этиологии;
  • свежие субмакулярные гематомы;
  • макулярный отек различной этиологии: сенильная макулодистрофия, диабетическая макулопатия, окклюзии вен сетчатки, хориоидальная неоваскуляризация при осложненной миопии высокой степени (пациентам с данной патологией выполняются интравитреальные инъекции ингибиторы ангиогенеза или импланта «Озурдекс»);
  • витреомакулярный тракционный синдром, эпимакулярные мембраны;
  • макулярные разрывы 1–4 стадии.

IMG_0015.JPG

Хирургическое лечение большинства перечисленных заболеваний эффективнее при более раннем обращении в наш Центр. Отслойка сетчатки в большинстве случаев является ургентным состоянием, особенно при отслоении макулярной области. При выявлении данного заболевания пациент должен быть незамедлительно направлен на консультацию и лечение в Центр.

Окончательное решение о хирургическом вмешательстве принимается с учетом состояния парного глаза и соматического статуса пациента. При направлении в Центр пациентов, страдающих диабетической ретинопатией, необходимо добиться у них стабилизации сахара крови и артериального давления. Лечение пациентов с тяжелым сахарным диабетом осуществляется совместно с эндокринологическим центром ГКБ № 40.

Екатеринбургский центр МНТК «Микрохирургия глаза» является единственным в регионе офтальмологическим учреждением, обладающим полным комплектом современных технологий витреоретинальной хирургии, включая заместители стекловидного тела (перфторуглероды, силиконовое масло), эндолазеркоагуляцию сетчатки, уникальные приборы и инструменты.

Методы лечения отслоения сетчатки:

• Локальное пломбирование;
  • Круговое пломбирование;
  • Витрэктомия (удаление всего стекловидного тела глаза или какой-либо его части, включая место, где произошло кровоизлияние);
  • Лазерокоагуляция (укрепление сетчатки при помощи лазера);
  • Ретиноплексия (метод восстановления сетчатки путем введения в место разрыва специального газа).

IMG_0054.JPGЛазерные вмешательства выполняются:

1) при вторичной катаракте (не ранее 3 месяцев после операции);

2) периферических витреоретинальных дегенерациях, разрывах сетчатки;

3) окклюзиях вен сетчатки;

4) диабетической ретинопатии;

5) зрачковом блоке;

6) закрытоугольной глаукоме;

7) комбинированной глаукоме, в том числе как подготовка к непроникающей хирургии;

8) декомпенсации ВГД после непроникающей глубокой склерэктомии;

9) терминальной болящей глаукоме (транссклеральная циклофотокоагуляция диодным лазером);

10) неоваскулярной глаукоме, в том числе на функциональных глазах (транссклеральная циклофотокоагуляция диодным лазером);

11) центральной серозной хориопатии.

При субретинальных геморрагиях в макулярной зоне применяется эффективный метод, разработанный в Центре, – лазерная ретинопунктура.