Астигматизм

Астигматизм (определение) – это отсутствие единой фокусной точки. Оно приводит к тому, что некоторые участки изображения фокусируются не на сетчатке, а перед или за ней. Соответственно глаз видит одни части «картинки» четкими, а другие – размытыми.

Так видит человек с нормальным зрением                            Так видит человек с астигматизмом

Астигматизм: причины, признаки и симптомы

Когда роговица принимает форму эллипса вместо положенной в норме ровной сферы, возникает расстройство зрения, которое называется астигматизмом. Сам по себе он не опасен. Главное вовремя его заметить и правильно лечить.

Причины возникновения астигматизма различны и не до конца понятны ученым. Болезнь может быть как врожденной (чаще – наследственной), так и явиться следствием деформации роговицы или хрусталика, травм и перенесенных операций, например, по удалению катаракты. Часто она идет в паре с другими нарушениями рефракции - близорукостью (миопия) и дальнозоркостью (гиперметропия). Среди распространенных причин возникновения также дистрофия роговицы (кератоконус). Иногда заболевание возникает внезапно у абсолютно здорового взрослого человека. Но астигматизм может быть и вариантом нормы, если не превышает 0.75 диоптрий.

Это нарушение причиняет достаточно серьезные неудобства. У больного складывается искаженная картина окружающего мира, поскольку ему бывает сложно верно оценить расстояние до того или иного предмета. Он плохо видит и вблизи, и вдаль. Часто страдает от головных болей, у него быстрее устают глаза. Но это не все. Астигматизм может стать также причиной развития косоглазия, провоцировать развитие миопии. У детей он задерживает формирование зрения.

Если Вы обратитесь к офтальмологу на ранних стадиях (особенно в случае кератоконуса), развитие заболевания можно приостановить на долгие годы.

При современном развитии технологий коррекция астигматизма – одна из наиболее легко решаемых проблем. А приемлемый способ решения Вы сможете выбрать вместе с нашими специалистами.

Степени и разновидности астигматизма

Для постановки точного диагноза "астигматизм" необходимо комплексное диагностическое обследование. Без исследований не всегда можно точно сказать, какая именно проблема мешает хорошо видеть. Такое нарушения рефракции, как астигматизм может сочетаться, например, с близорукостью (миопический, смешанный астигматизм) или дальнозоркостью (гиперметропический, смешанный астигматизм) и даже тесты окулиста не помогут выявить истинную картину заболевания.

Выделяют следующие степени астигматизма:

• Астигматизм 1 (слабой) степени (до 3 диоптрий)
  • Астигматизм 2 (средней) степени (от 3 до 6 диоптрий)
  • Астигматизм 3 (высокой) степени (выше 6 диоптрий)

IMG_0483.JPG IMG_0940.JPG IMG_0228.JPG

Как правило развитие астигматизма, без лечения, происходит по направлению от слабой степени к высокой.

Астигматизм: лечение (коррекция)

Существует 2 способа коррекции астигматизма:

MAXS0030.JPG

Без сомнения мечта любого человека с плохим зрением - отлично видеть без лишних хлопот и специальных приспособлений. Лазерная коррекция зрения позволяет осуществить эту мечту.

Для коррекции астигматизма Екатеринбургский центр МНТК «Микрохирургия глаза» предлагает все возможные технологии (ФРК (FRK), Ласик (Lasic), ЛАСЕК, ЕПИ - Ласик), а также систему последнего поколения фемтосекундных лазеров VisuMax. Именно ему отдают предпочтение современные офтальмологи.

Использование VisuMax позволяет исключить травмы тканей, максимально уменьшает процесс реабилитации и гарантирует наиболее качественное зрение. В отличие от эксимерного лазера Mel 80 лазер VisuMax исключает возможность послеоперационного помутнения роговицы, сокращает срок реабилитации всего до нескольких дней, исключает выраженный послеоперационный дискомфорт (при использовании лазера Mel 80 он длится 3-4 дня), риск инфекции, а также имеет минимальные противопоказания.

Коррекция зрения с применением новейшего фемтосекундного лазера VisuMax выполняется в нашем Центре рефракционно - лазерной хирургии, в Екатеринбурге, на ул. Ясная, 31.

В настоящее время в Екатеринбургском центре МНТК "Микрохирургия глаза" технологии коррекции зрения  ФРК (FRK) и Ласик (Lasic), ЛАСЕК, ЕПИ- Ласик считаются устаревшими. Но по Вашему желанию мы можем сделать операцию и по этим методикам.

Внимание! Лазерная коррекция астигматизма выполняется в возрасте от 18 лет, ее нужно отложить беременным и кормящим грудью женщинам, имеет ряд противопоказаний. Показано ли такое лечение в каждом конкретном случае, может решить только квалифицированный специалист.

Подобрать очки или контактные линзы при дальнозоркости вам рады будут помочь наши специалисты в оптическом салоне Центра.

Обсудите с врачом наилучшее решение для Ваших глаз.

Стоимость (цена) диагностики и лечения астигматизма в

Центре рефракционно - лазерной хирургии

Стоимость диагностики зрения – обследования глаз:

Стоимость (в рублях)

плановый

прием

внеочередной прием

Диагностические обследования

1.1

Комплексное  диагностическое обследование *

2 800

3 500

1.2  Комплексное диагностическое обследование детей под наркозом (пациент)      4 800

1.3

Повторное диагностическое обследование по короткой методике в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара

1 320

1.5

Комплексное обследование для лазерной коррекции зрения      3 500

1.6

Обследование по короткой методике для лазерной коррекции зрения

2 000

Диагностические обследования в условиях повышенной комфортности

2.1

Электрофизические исследования   (ЭФИ) *

2 450

3.5

Определение порога электрической чувствительности сетчатки и лабильности зрительного нерва (электрофосфен) *

3.6

Промывание и зондирование слезоотводящих путей *

1 370

1 750

3.7

Эндоскопия полости носа и слезного мешка *

1 170

3.8

Оптическая когерентная томография переднего отрезка глаза *

1 120

3.9

Оптическая когерентная томография заднего отрезка глаза *

1 030

1 280

Исследование переднего отрезка глаза на камере Шеймпфлюга

1 220

Анализ материала на патогенную микрофлору *

1 400

3.12 Эндотелиальная микроскопия 370 500

Анализ осмолярности слезной жидкости

1 450

2 710

Динамическая контурная тонометрия Паскаля

Флюоресцентная ангиография (учетная единица - пациент) *

2 900

HRT ретинальная томография (учетная единица - пациент)*

1 100

Аккомодография

3.18  Исследование слезопродукции и слезоотведения (пациент) *

220 220
3.19 Ультразвуковое В-сканирование глазного яблока *

360 490

*Бесплатная медицинская помощь  по данной услуге оказывается в соответствии с территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи при наличии паспорта и действующего полиса обязательного медицинского страхования (ОМС).

Консультативно - диагностический прием и оперативное лечение  пациентов  по системе ОМС (при отсутствии экстренных показаний)  в Екатеринбургском центре МНТК «Микрохирургия глаза»  осуществляется по предварительной записи:

- для жителей Свердловской области  -  на основании  заключения  от врача – окулиста,

- для жителей других регионов РФ – по направлению лечебного учреждения в Екатеринбургский центр МНТК «Микрохирургия глаза» (п.п.13,14 Пр.МЗ РФ от 24.04.2012 №406н). Направление заверяется печатью.

При проведении оперативного лечения по системе ОМС пребывание в стационаре  Центра для пациента является бесплатным, для сопровождающих лиц  - согласно прейскуранту.

Актуальность полисов ОМС можно проверить на сайтах Территориального фонда ОМС своего субъекта РФ, либо обратившись в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис. Для жителей Свердловской области адрес официального сайта: www.tfoms.e-burg.ru (раздел «Проверить полис»)

Стоимость лечения астигматизма:

Стоимость (в рублях)

В порядке очереди

Вне очереди

Лазерная коррекция зрения с применением фемтосекундного лазера VisuMax

1.1

Фемтолазерная экстракция роговичной лентикулы (метод FLEx)

31 500

36 300

1.2

Микроинвазивная фемтолазерная экстракция роговичной лентикулы (метод SMILE)

33 000

38 000

1.3

Фемтосекундный лазерный кератомилез (метод FemtoLASIK)

30 000

Повторная склеропластика

Лечебные курсы (консервативное лечение)*

4.1

Лечение нарушений рефракции и спазма аккомодации

3 300

Внимание! Указана стоимость лечения одного глаза.

Полезные статьи