Главная / Лечение заболеваний / Дальнозоркость

Лечение дальнозоркость (лазерная коррекция)

Если Вы вдруг обнаружили, что Вам некомфортно читать книгу, а чтобы видеть нитку и иголку или набрать номер на мобильном, приходится отодвигать руку подальше, скорее всего, у Вас дальнозоркость (или гиперметропия, если придерживаться медицинской терминологии).

Дальнозоркость (гиперметропия): причины и симптомы

Суть данного заболевания в том, что световые лучи, попадающие в глаз, собираются в одну точку не на сетчатке, как это было задумано природой, а дальше, за ее пределами, точка фокуса оказывается за сетчаткой, поэтому глаз воспринимает изображение нечетко.

Нормальное зрение                                                               Гиперметропия

Первые признаки дальнозоркости появляются в детском возрасте ("физиологическая дальнозоркость"), такая гиперметропия является нормой и проходит, как правило, к 3-4 годам. Однако, кроме естественной  дальнозоркости у детей младенческого возраста заболевание может быть врождённым. Речь идёт о тех случаях, когда зрение у ребёнка со временем самостоятельно не приходит в норму. Причиной дальнозоркости этой формы может послужить не только малый размер глазного яблока, но и слабая врождённая преломляющая сила хрусталика или роговицы.

При врожденной дальнозоркости у детей с коэффициентом выше 3.0 диоптрий существует большая вероятность развития сопутствующего заболевания – косоглазия содружественной формы. К нему приводит перенапряжение глазодвигательных мышц ребёнка и постоянное сведение глаз к носу для большей чёткости зрения. Дальнейшее прогрессирование болезни может стать причиной еще более грозного осложнения дальнозоркости у детей - амблиопии (ослабленного зрения одного из глаз). Поэтому очень важно отслеживать состояние зрения детей - заниматься профилактикой дальнозоркости.

dalnozorkost_u_detey_2_1024x659.jpg  hyperopia.jpg  malenkij-malchik-v-ochkah.jpg

Возрастная дальнозоркость (Пресбиопия) характерна для людей старше 45 лет. Заболевание обусловлено возрастными изменениями мышц и тканей глаза. Хрусталик со временем склерозируется, уплотняется, ресничная мышца слабеет, и глаз теряет способность к нормальному преломлению лучей.

Возрастная дальнозоркость – естественное состояние человека. Предотвратить её нельзя, но можно избежать последствий возрастной дальнозоркости: нечёткости зрения, головной боли и перенапряжения глаз. Для этого нужно своевременно начать коррекцию дальнозоркости с помощью очков, контактных методик или хирургического лечения.

presbiopija-300x206.jpg Situation-Hypermetrope-jpg.jpg presbiopoa2.jpeg

Дальнозоркость имеет ту же природу, что и астигматизм и близорукость. Поэтому все эти заболевания относят к одной группе – нарушений рефракции. Причина дальнозоркости (гиперметропии) - укороченное в продольной оси глазное яблоко (физиологическая причина дальнозоркости) или недостаточная преломляющая способность роговой оболочки и хрусталика. Оба варианта чаще всего передаются по наследству.

Определить наличие и степень дальнозоркости при помощи известных тестов (таблиц для проверки зрения, например) невозможно. Качественное офтальмологическое обследование значительно глубже и позволяет увидеть все изменения, включая астигматизм, который часто сопровождает миопию и гиперметропию.

Почему развивается дальнозоркость (гиперметропия, "плюс" в зрении) однозначно сказать нельзя. В современном мире на наше зрение влияют множество психологических и физиологических факторов. В ряде случаев дальнозоркость возникает спонтанно и не зависит от возраста. Причины возникновения такой гиперметропии до конца не ясны.

Степени дальнозоркости (гиперметропии) и ее разновидности

Не всегда можно точно сказать дальнозоркость или близорукость мешает хорошо видеть. Разумеется, в большинстве случаев, разница очевидна: дальнозоркий человек плохо видит предметы вблизи, близорукий - вдали. Однако в редких случаях установить точный диагноз может помочь только комплексное диагностическое обследование. Дело в том, что такие нарушения рефракции, как дальнозоркость и близорукость могут сочетаться, например, с астигматизмом и даже тесты окулиста не помогут выявить истинную картину заболевания.

Выделяют следующие степени дальнозоркости (гиперметропии):

• Гиперметропия (дальнозоркость) 1 (слабой) степени (до 2 диоптрий)
  • Гиперметропия (дальнозоркость) 2 (средней) степени (от 2,25 до 5 диоптрий)
  • Гиперметропия (дальнозоркость) 3 (высокой) степени (выше 5 диоптрий)

Кроме того, дальнозоркость (гиперметропия) может быть скрытой, распространяться на один или на оба глаза (например гиперметропия средней степени обоих глаз). Как правило развитие дальнозоркости, без лечения, происходит по направлению от слабой степени к высокой.

Дальнозоркости (гиперметропии): лечение (коррекция)

В современной медицине применяются 2 основных подхода к лечению дальнозоркости (гиперметропии). Ее исправляют с помощью оптических методов - подбирают очки или контактные линзы - и корректируют хирургическим способом. На сегодняшний день существует несколько способов лазерной коррекции зрения.

Для коррекции дальнозоркости Екатеринбургский центр МНТК «Микрохирургия глаза» предлагает все возможные технологии (ФРК (FRK), Ласик (Lasic), ЛАСЕК, ЕПИ - Ласик), а также систему последнего поколения фемтосекундных лазеров VisuMax. Именно ему отдают предпочтение современные офтальмологи.

Использование VisuMax позволяет исключить травмы тканей, максимально уменьшает процесс реабилитации и гарантирует наиболее качественное зрение. В отличие от эксимерного лазера Mel 80 лазер VisuMax исключает возможность послеоперационного помутнения роговицы, сокращает срок реабилитации всего до нескольких дней, исключает выраженный послеоперационный дискомфорт (при использовании лазера Mel 80 он длится 3-4 дня), риск инфекции, а также имеет минимальные противопоказания.

Коррекция зрения с применением новейшего фемтосекундного лазера VisuMax выполняется в нашем Центре рефракционно - лазерной хирургии, в Екатеринбурге, на ул. Ясная, 31.

В настоящее время в Екатеринбургском центре МНТК "Микрохирургия глаза" технологии коррекции зрения  ФРК (FRK) и Ласик (Lasic), ЛАСЕК, ЕПИ- Ласик считаются устаревшими. Но по Вашему желанию мы можем сделать операцию и по этим методикам.

Внимание! Лазерная коррекция дальнозоркости выполняется в возрасте от 18  лет, ее нужно отложить беременным и кормящим грудью женщинам, имеет ряд противопоказаний. Показано ли хирургическое лечение в каждом конкретном случае, может решить только компетентный офтальмолог.

Подобрать очки или контактные линзы при дальнозоркости вам рады будут помочь наши специалисты в оптическом салоне Центра.

Обсудите с врачом, как найти наилучшее решение для Ваших глаз.

Стоимость диагностики и лечения дальнозоркости (гиперметропии)

в Центре рефракционно - лазерной хирургии

Стоимость диагностики зрения – обследования глаз:

Стоимость (в рублях)

плановый

прием

внеочередной прием

Диагностические обследования

1.1

Базовое диагностическое обследование

2 800

1.2 Базовое диагностическое обследование в выходной день  3 500
    1.3 Расширенное комплексное диагностическое обследование                              5 000
    1.4 Комплексное диагностическое обследование детей под наркозом (пациент)                             6 950
    1.5 Повторное диагностическое обследование по короткой методике в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара

1 500

1.6  Углубленное диагностическое обследование в повышенных  комфортных условиях в ЕЦ (пациент)                              11  000
     1.7  Углубленное диагностическое обследование по короткой методике  в повышенных комфортных условиях в  ЕЦ (пациент)                              7 500
     1.8 Офтальмотонометрия (рикошетная, Icare)                               500

Диагностические обследования в условиях повышенной комфортности

2.1

Комплексное обследование

9 300

2.2

Обследование по короткой методике

6 400

Специальные методы

Наименование услуги 1 глаз 2 глаза

3.1

Компьютерная периметрия (глаз)

1 170

3.2

Ультразвуковое сканирование переднего отрезка глаза (глаз)

1 300

2 000

3.3

Стандартизированная эхография глаза и орбиты (учетная единица - глаз)*

1 100

3.4

Электрофизиологическое исследование (ЭФИ) (пациент)*

3 000

3.5

Регистрация электрической чувствительности сетчатки и лабильности зрительного анализатора (пациент)*

3.6

Промывание и зондирование слезных путей (глаз)*

1 370

1 750

3.7

Эндоскопия полости носа и слезного мешка (пациент)*

2 300

3.8

Оптическое исследование переднего отдела глаза с помощью компьютерного анализатора (глаз)*

1 050

3.9

Оптическое исследование заднего отрезка глаза с помощью компьютерного анализатора (глаз)*

1 900

3.10

Исследование переднего отрезка глаза на камере Шеймпфлюга (глаз)

1 220

3.11 Исследование заднего эпителия роговицы (глаз)   450 600

3.12

Анализ осмолярности слезной жидкости (глаз)

1 850

3 600

3.13

Оптическое исследование головки зрительного нерва и слоя нервных волокон с помощью компьютерного анализатора (глаз)

1 900

3.14 Оптическое исследование заднего отдела глаза (макула), головки зрительного нерва и слоя нервных волокон с помощью компьютерного анализатора (глаз)           1 900               3 300
3.15
Исследование слезопродукции и слезоотведения (пациент) *

3.16
Ультразвуковое исследование глазного яблока (В-сканирование) (глаз)*

500 700
  3.17  Флюоресцентная ангиография (пациент)**                               2 900
  3.18  Комплексное кератографическое исследование при синдроме сухого глаза (глаз)        900           1 700
  3.19  Аберрометрическое исследование оптических сред глаза (глаз)        900           1 600
  3.20  Ангиография глазного дна с индоцианином зеленым (глаз)       6 900          12 900

*Бесплатная медицинская помощь  по данной услуге оказывается в соответствии с территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи при наличии паспорта и действующего полиса обязательного медицинского страхования (ОМС).

**В настоящее время процедура  не проводится (до момента регистрации препарата на территории РФ).

Консультативно - диагностический прием и оперативное лечение  пациентов  по системе ОМС  в Екатеринбургском центре МНТК «Микрохирургия глаза»  осуществляется по предварительной записи:

- для жителей Свердловской области  -  на основании  направления  от врача – окулиста,

- для жителей других регионов РФ – по направлению лечебного учреждения, заверенного печатью.

Актуальность полисов ОМС можно проверить на сайтах Территориального фонда ОМС своего субъекта РФ, либо обратившись в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис. Для жителей Свердловской области адрес официального сайта: www.tfoms.e-burg.ru (раздел «Проверить полис»)

Стоимость лазерной коррекции зрения:

№ п.п. Наименование услуги Стоимость услуги (без НДС), руб.

Лазерная коррекция зрения

1.1

Комплексное диагностическое обследование (пациент)

3 500

1.2

Диагностическое обследование по короткой методике (пациент)

2 000

1.3

Микроинвазивная фемтолазерная экстракция роговичной лентикулы (глаз)
Метод SMILE

52 400

1.4

Фемтолазерная экстракция роговичной лентикулы (глаз). Метод FLEx

35 000

1.5

Коррекция зрения по методу "фемтосекундный лазерный кератомилез" (глаз). Метод FemtoLASIK

31 500

1.6

Эксимерлазерная коррекция зрения по методу "ЛАСИК" (глаз)

18 000

1.7

Эксимерлазерная коррекция зрения по методу "ЛАСЕК, ФРК, ЕПИ-ЛАСИК", все степени аметропии (глаз)

12 000

Внимание! Указана стоимость коррекции зрения для одного глаза.

Полезные статьи